Оригинальные графика: рисунки животных
Кого можно представить объектом графики с рисунком животных? Милую домашнюю кошечку из детской книжки или добрую лошадь, в крайнем случае, благородного тигра. Выполненные в графике рисунки животных, которые создает современный российский художник Алекс Зуй, носят непременный оттенок ужаса и гротеска. Они подобны героям басен, в которых за обычной внешностью ослов, зайцев, лис скрывается вся глубина человеческих недостатков. У Зуя животные не просто становятся зеркалом человеческих пороков – это живое воплощение эмоций злобы и ужаса. Свою графику с рисунками животных художник пишет тушью и пером. Этого вполне хватает для создания острохарактерных образов.
Черно белые рисунки животных у Зуя обычно содержат парную драматическую сцену. Ее смысл нельзя трактовать однозначно, что придает объемность восприятию, стремление понять, что скрывается за замыслом художника. Картина «Кот побеждает мышь» представляет тривиальнейший из всех конфликтов, который можно вообразить. Но художник наделяет кота оскалом жестокого убийцы, а мышь представляет истерзанной, поверженной, полной ужаса жертвой и мы словно начинаем переживать и сочувствовать, включаем воображение и появляется вопрос – не перестаем ли мы видеть жестокость и насилие там, где наш глаз замылен тривиальностью происходящего?
Графическая работа «Агрессивные зайцы» представляет с одной стороны комичное, с другой вселяющее ужас противостояние зайца и собаки. Больше всего впечатляет злобный заячий оскал, выпущенные когти и поза с замахнувшейся лапой, которыми он отвечает на такой же злобный собачий оскал. За ремаркой художника «Даже зайца можно рассердить» проглядывает образ обычного мирного человека, которого жизненные обстоятельства заставляют становиться хищником.
Картина «Любовь №1» - это своеобразная метафора чувства, застилающего глаза. Мы видим со спины красивую девушку, нежно приобнимающую за локоть… волка. Ее голова оборачивается к нам, и мы видим, что глаза девушки закрыты непроницаемыми очками, сквозь которые она, к своему трагизму, не может разглядеть, что перед ней страшное животное, которое может ее съесть при любом удобном случае.
Это лишь отдельные работы художника Алекса Зуя, где сцены с животными становятся аллегориями человеческих взаимоотношений. Безусловно, его графика с рисунками животных – одно из оригинальных явлений современного художественного творчества. |