Черно белые графические рисунки: основные материалы
Графика, безусловно, является одним из самых разнообразных по технологии и жанрам изобразительных искусств. Однако традиционно при слове графика людям представляются черно белые графические рисунки. Разумеется, в ряде графических техник рисунок бывает цветной (акварель, пастель) или выполняется одним, но не черным цветом (например, красно-коричневой сангиной). Наряду с рисунком существует еще один подвид графического искусства – гравюра, которая имеет несколько другую технологию изготовления. Термин «графика» не сразу стал применяться к рисунку и гравюре. Долгое время он относился к письму и каллиграфии. До сих пор графикой называют один из разделов изучения языка. В конце XIX — нач. XX вв. линейные черно белые графические рисунки стало очень удобно печатать в книжных и журнальных изданиях, поскольку контрастный рисунок можно было размножать фотомеханическим методом. Именно по отношению к нему начали использовать термин «графика».
В то время создание черно белых графических рисунков стало наиболее традиционной формой этого искусства. Графика (картины художников) создается при помощи таких выразительных средств как линия, точка, штрих, пятно. В черно белой картине возникает яркий контраст рисунка с белой поверхностью бумаги. Изображенные предметы находятся в особом отношении к белому фону. Они помещены в «воздух белого листа» (В.А. Фаворский). Разумеется, иногда художники выбирают цветной или черный лист. Тогда рисунок наносится другим контрастным цветом.
Для создания черно белой графики художники используют различные инструменты. Среди них наиболее распространенными являются графитовые и угольные карандаши. Они легко наносятся на бумагу, позволяют регулировать толщину и четкость линий силой нажима и благодаря использованию грифелей разной мягкости и толщины. Также карандашные рисунки удобно корректировать. Однако они не имеют интенсивного цвета, как, например, рисунки тушью и пером. Графика, написанная пером, отличается особой тонкостью, изяществом и филигранностью линий. Художник должен очень уверенно владеть ремеслом, поскольку корректировать такой рисунок очень сложно. Раньше художники создавали перьевые рисунки, обмакивая стальное, гусиное или тростниковое перо в чернила или тушь. Сегодня мастера, создавая черно белые графические рисунки, работают перьевыми и гелевыми ручками. Также они применяют рапидографы. |