Экспонирование работ современных художников
Работы современных художников экспонируются галереями современного искусства. То есть во взаимоотношениях современного художника и публики до сих пор сохраняется этот традиционный для произведений художников XIX —XX века тип коммуникации. К современному искусству (также актуальному искусству) принято относить художественные произведения, созданные в рамках различных направлений и течений, возникших после 1970 года. Такая временная граница связана с появлением в этот период термина постмодернизм, который обозначил новый этап истории искусств и культуры, пришедший на смену почти вековому господству модерна (с 1880 года (импрессионизм) до 1970).
Среди работ современных художников России, также как и на Западе, нельзя выделить какое-либо одно магистральное течение. Такое стилевое многообразие досталось в наследство от эпохи модерна с его метаниями от поэтичного импрессионизма к геометрическому авангарду. Однако в современном искусстве оно произрастает на несколько иной почве. Если многостилие модерна было продиктовано стремлением открыть в искусстве нечто новое в плане техники, композиции, предметов изображения, то ситуация современного искусства эпохи постмодернизма развивается в атмосфере отторжения эстетических приоритетов модернизма, таких как новаторство и оригинальность. Художник уже не воспринимается как творец, а грани между «высокой» и «массовой» культурой стираются. Во всех видах искусств можно усмотреть эклектизм, внедрение в произведения современных художников, писателей, композиторов множества цитат открытых или спрятанных, увлечение коллажем, пародией, пастишем.
Работы современных художников представляются не только в галереях, но и в частных коллекциях, музеях современного искусства, арт-студиях. В продвижение современного искусства в Америке и Европе активно включаются коммерческие корпорации, учреждая гранты и организуя выставки в собственных помещениях. Интересным способом экспонирования являются созданные самими художниками artist-run space — галерейные помещения в заброшенных местах. Будучи распространенной практикой на Западе в России она представлена единственным примером – культурным центром «АРТСтрелка» (2004-2009), созданным Владимром Дубоссарским в помещении бывших гаражей фабрики «Красный Октябрь».
Приблизительно в таких условиях экспонируются художники современного искусства. |